Программа профессиональной подготовки по профессии «Оператор электронно-вычислительных машин» (персональных электронно-вычислительных)» ориентирована на достижение следующих целей и задач:
-овладение конкретными профессиональными знаниями и навыками
начинающего пользователя персональных электронно-вычислительных машин, необходимых для применения в практической деятельности;
-интеллектуальное развитие обучающихся, формирование креативного мышления, необходимого человеку для полноценного выполнения всех видов работ с использованием компьютера;
-достижение обучающимися в процессе профессиональной подготовки регулятивных(учебно-организационных), познавательных, коммуникативных компетенций;
В процессе изучения предмета будут создаваться условия для:
- воспитания ответственности за соблюдение технологической дисциплины, целенаправленности, требовательности, формирования эмоционально-волевой готовности к выполнению работ;
- формирования готовности к успешной самостоятельной деятельности на рынке труда и образовательных услуг, трудоустройству и продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования;
- развития зрительной, слуховой, моторной и долговременной памяти, внимания, сосредоточенности, склонности к анализу, систематизации и обобщению, технического и логического мышления, интереса к осваиваемой профессии, а также навыков у обучающихся сознательного и рационального использования рабочего времени в своей учебной, а затем в профессиональной деятельности;
В результате усвоения содержания учебной программы учащиеся будут знать:
– основы информатики и вычислительной техники;
– основные сведения о вычислительных системах и автоматизированных системах управления;
– основные функциональные устройства компьютера, их связь и назначение; общие сведения о программном обеспечении;
– структуру, функции и возможности операционных систем; правила работы в операционных системах;
– структуру, функции и возможности программ-оболочек; правила работы в программах-оболочках;
– основные понятия, используемые при работе с электронными таблицами (абсолютная и относительная адресации, форматы данных, формулы, диаграммы, динамические вычисления);
– основные концепции банков информации: принципы построения, виды систем управления базами данных, интегрированные среды для работы с базами данных, средства защиты данных;
– основные приёмы работы со служебными документами;
– основные приёмы печати десяти пальцевым методом;
– основные приёмы работы с электронной почтой;
– принципы организации компьютерных сетей (локальных и глобальных);
– устройства передачи информации, каналы связи и скорость передачи информации;
– основные приёмы работы с графическими редакторами;
– основные возможности текстового редактора MicrosoftWord(основные приёмы редактирования текста; основные приёмы форматирования текста; управление параметрами абзаца; представление информации в табличной форме; кадрирование; создание графических объектов с помощью встроенного графического редактора);
– назначение табличного процессора, его команд и режимов;
– объекты электронной таблицы и их характеристики;
– типы данных электронной таблицы;
– технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа;
– понятие ссылки, относительной и абсолютной ссылки;
– правила записи, использования и копирования формул и функций;
– типы диаграмм в электронной таблице и их составные части;
– технологию создания и редактирования диаграмм;
– понятие базы данных и её основных элементов;
– структуру интерфейса СУБД;
– классификацию и назначение инструментов СУБД;
– технологию создания и редактирования баз данных;
– технологию поиска и замены данных, сортировки, фильтрации, введение вычисляемого поля;
– назначение и технологию создания форы;
– назначение отчёта и технологию его создания;
– санитарно-технические требования и требования безопасности труда;
– виды и причины отказов в работе устройств и программ, меры их предупреждения и устранения;
– эволюцию развития, возможности, типовые инструменты и средства глобальной сети Интернет;
– основные способы создания web-страниц;
– основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов HTML;
– основные способы защиты информации в Интернете;
– способы эффективной работы в команде;
– перспективы развития средств компьютерной техники.
В результате усвоения содержания учебной программы учащиеся будут уметь:
– работать с основными командами операционной системы MS-DOS;
– работать с файлами и каталогами (поиск, просмотр, копирование, перемещение, удаление, создание, переименование в среде MS-DOS, TheNortonCommander, MicrosoftWindows);
– работать с электронными таблицами MicrosoftExcel (вводить в ячейку формулы, редактировать информацию в таблице, проводить простые вычисления, представлять информацию в виде диаграмм, выводить на печать созданные таблицы);
– работать с базами данных (создание, редактирование, модификация баз данных, выполнение поиска, сортировки и индексации данных);
– оформлять служебную документацию;
– печатать десяти пальцевым методом;
– посылать и принимать письма по электронной почте;
– работать в локальных сетях;
– выполнять поиск необходимой информации в Интернете;
– выполнять системное проектирование модели web-сайта, выделяя и реализуя элементы, связи, функции;
– создавать web-страницы, собирать и устанавливать web-сайт, выполнять меры по защите информации;
– работать в одной команде на одним проектом, выполняя разные роли;
– создавать и редактировать графические документы;
– работать с текстом (редактировать и форматировать текст, маркировать и нумеровать списки, создавать и редактировать таблицы, оформлять документ, работать с кадрами, встраивать иллюстрации в документ).
Производственное обучение осуществляется в учебном кабинете(кабинет информатики), где имеются автоматизированные рабочие места и оборудование согласно перечня для организации производственного обучения учащихся учреждений, обеспечивающих получение профессионально- технического образования, утверждённого министерством образования Республики Беларусь 28.06.2008г.(Приложение 1)
разгарнуць » / « згарнуць