Заседание учителей районной творческой группы - СШ №8 г.Кобрина

Заседание учителей районной творческой группы

26 апреля в нашей школе состоялось заседание  районной творческой группы учителей русского языка и литературы по теме «Результативность деятельности учителей-словесников».  Руководитель МО Т.С. Одинцова рассказала  о том, какая работа  ведётся    в этом направлении в нашей школе. А затем  учителя – языковеды  представили   вниманию гостей творческий отчёт по  внеклассным    мероприятиям, которые проводились    по предмету в течение этого учебного года. Так  учащиеся  10 «Б» класса продемонстрировали  вместе со своим учителем Блохиной З.М.    творческие задания, выполненные ими к уроку русской литературы по  произведению «Дама с собачкой» А П.Чехова.  Учащиеся  9 «Б» класса  показали отрывок из литературной гостиной по  творчеству Блока,  которую готовили  к 135-летию со дня рождения поэта.  А   семиклассники рассказали о своей издательской деятельности и о выпуске  школьной газеты  «Школярик».  Итогом заседания стала подготовка к выпуску  сборника сценариев внеклассных мероприятий по  русскому языку и литературе.

6 января состоялся семинар «Воспитательный ресурс современного урока»

 
           Цель данного семинара: сформировать у его участников важность воспитательного ресурса на каждом уроке, определиться в своей точке зрения и в основных направлениях деятельности по реализации воспитательного обучения на основе интеграции процессов воспитания и обучения.
         На семинар были приглашены молодые специалисты и опытные учителя, которые рассказали о методах и приёмах, помогающих им решать воспитательные задачи. В ходе обсуждения были сделаны следующие выводы:
      1. На каждом уроке необходимо решать воспитательные задачи. Но продумывать урок надо так, чтобы воспитательные и обучающие задачи были тесно взаимосвязаны.
     2. Воспитание гораздо шире и сложнее обучения. Помимо учителя воспитательными факторами являются семья, сверстники, социум. СМИ и многое другое.
     3. Существуют различные формы, приёмы и средства воспитания на уроке. Но главной всегда остаётся личность учителя. Учитель для учащегося – это помощник, защитник прав, доверенное лицо, наставник, покровитель, друг, соучастник событий. Культура учителя, его интеллектуальный и нравственный облик – одно из главных условий эффективности урока.
     Все выводы стали только подтверждением слов великого педагога В.А.Сухомлинского: «Урок – зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». 

 8 января прошёл семинар- практикум для учителей «Эмоции и здоровье». 

   Участники семинара  обсуждали не только методы профилактики симптомов хронической усталости (СХУ). Опытные педагоги поделились своими личными приёмами, помогающими им не уставать.
 В результате проведения практических упражнений у 57% педагогов наблюдаются симптомы СХУ.
     Учителя сделали для себя важное открытие: в настоящее время они сами нуждаются в подкреплении духовных сил. Поэтому были предложены некоторые методы профилактики и лечения хронической усталости:
 1. Духовное очищение (через веру в Бога, через восприятие искусства, через «общение» с природой).
 2. Отрыв от повседневности (поездка в отпуск; посещение театра, кино; чтение книг; активный отдых, встречи с друзьями, хороший сон).
 3. Смехотерапия. Знаменитый английский врач 17 века Сиденшах писал: «Прибытие в город клоуна значит для здоровья жителей больше, чем десятки мулов, нагруженных лекарствами. Зачастую мы бываем чересчур серьёзными, мало шутим. Смех – это признак здоровья, удовлетворения жизнью, выражение победы над скукой и житейскими трудностями, лучший союзник рационального отдыха.