Памятка для родителей первоклассников - СШ №8 г.Кобрина

Памятка для родителей первоклассников

Вопросы и ответы, касающиеся поступления ребенка в первый класс Подробнее

Перечень учебных принадлежностей, необходимых первокласснику

1.Тетрадь в косую линейку - 4 шт.

2.Тетрадь в  клетку (обычная) - 4 шт.

3. Обложки для тетрадей -  8 шт.

4.Альбом  для рисования -1 шт.

5. Краски акварельные

6.  Пластилин

7.  Кисточки для рисования разных размеров – 2 шт.

8.  Ножницы для бумаги

9. Цветные карандаши – 6 шт.

10. Набор цветной бумаги

11.Простой карандаш-2шт

12. Пенал (небольшой)

13. Ручка шариковая - 2шт

14. Линейка деревянная (20 см)

15. Школьная  форма

16. Спортивная форма

17. Ранец

18. Стаканчик- непроливайка – 1 шт.

При поступлении в школу ребёнок должен уметь:
•          различать живое и неживое; женский и мужской род; единственное и множественное число; утро, день, вечер и ночь; одежду, обувь и головные уборы; птиц, рыб, зверей, насекомых; овощи, фрукты, грибы, ягоды; наземный, водный и воздушный транспорт; посуду, мебель и т.д.;
•          различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
•          свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, иметь представление о   понятиях "право" - "лево", "верх" - "низ" и т.д.;
•          рассказать наизусть небольшое стихотворение;
•          полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ;
•          придумать рассказ по картинке;
•          запомнить и назвать по памяти 6-10 предметов, картинок, слов;
•          разделять слова на слоги с помощью хлопков или притопов;
•          различать гласные и согласные звуки;
•          определять количество и последовательность звуков в словах типа "мак", "дом", "суп", "дубы", "сани", "зубы", "осы";
•          правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
•          без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы; аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
•          свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10;
•          соотносить цифру и количество предметов;
•          правильно произносить все звуки;
•          четко и ясно произносить слова, не переставляя и не пропуская слоги;
•          иметь достаточный словарный запас;
•          согласовывать слова в роде, числе и падеже;
•          точно спрягать знакомые глаголы;
•          строить различные по конструкции предложения (сложносочиненные, сложноподчиненные);
•          свободно пользоваться монологической речью (рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины);
•          хорошо слышать различные звуки речи, выполнять задания, связанные с выделением слогов, звуков, слов из ряда похожих и т.д.
Памятка для родителей первоклассников

     В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась.
Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.
Правило 1.
     Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
Правило 2.
     Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
Правило 3.
     Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Правило 4.
    Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
Несколько коротких правил
— Показывайте ребенку, что его любите его таким, каков он есть, а не за его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.