Архив новостей - СШ №8 г.Кобрина
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

22.03.2022

22 марта 2022 года для учащихся I–XI классов состоялся единый урок «О чем звонят колокола Хатыни?»

22 марта 2022 года для учащихся I–XI классов состоялся единый урок «О чем звонят колокола Хатыни?», посвященный 79-й годовщине трагедии в Хатыни.

История нашего народа полна трагических событий. Многие из них со временем стерлись из памяти людей и стали достоянием архивов. Однако есть события, которые не забываются, их значимость с каждым годом только возрастает.

Символ геноцида, трагедия нашего народа во время Великой Отечественной войны – Хатынь, историю которой забывать нельзя.

До рокового дня 1943 года Хатынь была обычной мирной белорусской деревней, насчитывающей 26 дворов. Утром 22 марта Хатынь окружили отряды карателей, которые состояли из эсесовцев и полицаев-украинцев. Они согнали в амбар стариков, женщин, детей, заперли и подожгли. В огне погибли 149 человек, в том числе 75 детей, самому младшему было всего 7 недель.

Вспоминая Хатынь, ребята вспомнили тысячи других белорусских деревень, зверски уничтоженных немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны. Историческая память – одно из важных приобретений цивилизации. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Память о войне призывает к ответственности за мир на Земле. Беларусь помнит и чтит подвиг солдат той страшной войны, подвиг партизан и подпольщиков, тех, кто был угнан в фашистское рабство, замучен в концлагерях и гетто. Беларусь помнит тех, кто жил и трудился в тылу. Беларусь помнит и ценит Великую Победу, к которой люди шли 1418 долгих дней.

В заключительной части занятия учащиеся пришли к выводу, что в высокоорганизованном человеческом обществе, в котором мы живём, не могут существовать идеи фашизма, национализма, любые проявления превосходства одного человека или народа над другим. Данное занятие способствовало формированию у учащихся неприятия идей человеконенавистничества, устойчивых жизненных ценностей человеколюбия, взаимопонимания, сострадания, гуманизма, толерантности.

Уроки были проведены на высокой эмоциональной ноте с использованием литературных и музыкальных произведений, создающих атмосферу понимания трагедии и сострадания невинным жертвам.