Методическая работа - СШ №8 г.Кобрина
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Методическая работа

План работы методического совета школы

Содержание работы

Сроки

Ответственные

  1.  

1. Планирование работы методического совета.

2. Обсуждение планов работы методических объединений, творческих групп на 2024/2025 учебный год.

3. Нормативная правовая база образовательного процесса.

4. Организация работы педагогов по самообразованию и обобщению эффективной педагогической практики.

Август

Петрукович Ж.А., председатели УМО

  1.  

Анализ и изучение образовательных стандартов.

Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов.

Сентябрь

Петрукович Ж.А.,

председатели УМО

  1.  

Подготовка к педагогическому совету «Формирование правовой культуры учащихся как одно из условий воспитания достойного гражданина»

Октябрь

Карпова И.Ю.

  1.  

1. Результаты участия в районном конкурсе исследовательских работ «Первые шаги в науку».

2. Итоги участия обучающихся во II этапе республиканской олимпиады по учебным предметам.

3. Обобщение эффективной педагогической практики Ткачева Д.А.,Бондарук С.П.,Строчук Т.М.,Карпинчик Е.М.

Январь

Олехнович Е.Н., председатели УМО

  1.  

Подготовка к педагогическому совету

«О работе педагогического коллектива по внедрению эффективных методов на учебных предметах по формированию и развитию функциональной грамотности учащихся».

Февраль

Олехнович Е.Н., председатели УМО

 

  1.  

1. Подведение итогов работы учебно-методических объединений, творческих и проблемной группы.

2. Итоги аттестации педагогов.

3. Анализ состояния и результатов методической работы за 2024/2025 учебный год.

Май

Петрукович Ж.А., председатели УМО

 В учреждении образования организована работа методического совета, десяти учебно-методических объединений учителей-предметников и двух методических объединений (далее – МО) классных руководителей, двух творческих групп: «Мастерство и творчество», информационно-методического журнала «Просвет»; велась индивидуальная работа с молодым специалистом. Все структуры методической службы школы функционировали на основе рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь, а также локальных нормативных документов: положения о методическом совете, положения об учебно-методическом объединении, положения о творческой группе.


 
6 снежня  года ў рамках майстар-класа Кірылюк Л.І. правяла ўрок беларускай літаратуры ў 9 “Б” класе па тэме “Францішак Багушэвіч. Прадмова да зборніка “Дудка беларуская”.

Вучням было прапанавана на аснове прадметнай інфармацыі стварыць праект віртуальнай выставы па жыцці і творчасці пісьменніка. Работа вялася ў групах, дзе кожны адказваў за агульны вынік. На ўроку царыла атмасфера творчасці, актыўнага пошуку, узаемаадказнасці. Змест урока быў накіраваны на выхаванне ў вучняў пачуцця патрыятызму і нацыянальнай самасвядомасці, цікавасці да беларускай літаратуры і любові да роднай мовы.

 

 

 

Творческая группа «Мастерство и творчество» через трансляцию опыта работы педагогов высшей и первой квалификационной категории способствует повышению профессионального уровня учителей школы. Наиболее интересной является такая активная форма работы, как мастер-класс. На зимних каникулах учитель белорусского языка высшей квалификационной категории Кирилюк Людмила Ивановна предложила педагогам школы поучаствовать в мастер-классе «Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования ключевых компетенций учащихся». Людмила Ивановна показала из каких структурных элементов составляются такие задания, как правильно формулируются. Опытные педагоги и молодые специалисты были вовлечены в групповую работу и сами смогли поучаствовать в составлении компетентностно-ориентированных заданий.

Сегодня в образовательную практику Республики Беларусь активно внедряется метапредметный подход. Содержание новых учебных программ,  требования к результатам учебной деятельности  прописаны с учетом метапредметного подхода.  Поэтому методический совет «Реализация метапредметного подхода в обучении как фактор развития адаптивной образовательной среды», который прошел в школе 1 ноября 2018 года  затронул актуальные вопросы современного образования. Речь шла о компетентностном подходе в образовании, о теории и практике внедрения метапредметного содержания в образовательный процесс. Опытом работы поделились Черник О.В., Кирилюк Л.И., Головнев А.В., Белявская Т.В. Члены методического совета поддержали инициативу организации работы постоянно действующего семинара «Метапредметный подход в образовании: от теории к практике».   

                          «10 заповедей «классного» руководителя»:

       *Умей выслушать – ибо в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его.
       *Не кричи. Не подавляй голос – ибо твои авторитетные слова, сказанные тихо, будут услышаны быстрее.
       * Найди, за что похвалить – ибо доброе слово и кошке приятно.
       *Будь справедлив – ибо обиды ранят детскую душу.
       * Умей видеть положительные качества ученика – ибо хорошего в детях больше, чем плохого.
       * Зарази собственным примером – ибо кто-то должен быть паровозом.
       * Защищай своего ученика даже перед педагогами – ибо в негативных моментах есть свои причины.
       * Не ябедничай родителям по пустякам – ибо в собственном бессилии расписывается только слабак.
       * Поощряй инициативу учеников – ибо сделать всё самой невозможно.
       * Употребляй во время общения много ласковых слов – ибо классный руководитель – мать от завтрака до обеда.
 
Психолого-педагогические рекомендации классному руководителю по работе с учащимися с дезадаптацией, с высоким уровнем тревожности, с изолированными и отверженными учащимися.
 
     1. Привлечение к активному участию в общественной жизни при особом внимании к поручениям, способствующим преодолению неуверенности в своих силах, сомнений и нерешительности.
     2. Обязательное вовлечение во все виды мероприятий, требующих от учащихся проявления лидерских качеств, организаторских способностей, носящих соревновательный характер.
    3. Привлечение к занятиям, требующим выполнения физических нагрузок, развивающих силу, выносливость, ловкость.
    4. Привлечение к занятиям, требующим появления творчества, самостоятельности и независимости в суждениях и действиях.
    5. Обязательное вовлечение во все виды мероприятий развлекательного характера.
    6. Включать ребёнка во внеклассную и общественную деятельность (кружки, физический труд и т.д.)
    7. Помощь в формировании адекватной самооценки своей личности и поступков.
    8. Выявление трудностей и оказание индивидуальной помощи в учёбе.
    9. При внешних недостатках, изъянах здоровья, замедленном психическом развитии учащегося пресекать насмешки, издевательства и третирование со стороны других учащихся.
   10. Помощь в организации личных дружеских связей.
    11. Избегать наклеивания «ярлыков», оскорбления и унижения собственного достоинства учащихся.
    12. Демонстрация положительного отношения к учащемуся, организация помощи при затруднениях в общении со взрослыми.
    13. Создание вокруг учащегося атмосферы доброжелательности, благоприятного микроклимата взаимоотношений в классе.
    14. Практикование заданий, выполнение которых требует умения считаться с другими, согласовывать свои действия с мнением коллектива.
    15. Периодическое поручение выполнения неинтересных для учащегося, но нужных коллективу дел.
    16. Регулярное использование положительных оценок /одобрение и поощрение/ за достигнутые успехи.
    17. Дальнейшее изучение самооценки учащихся и взаимоотношений в классе.
 
 
Деятельность учителя на уроке
 
  • Чтобы повысить качество образования учащихся, учитель должен ответственно относиться к своей работе, найти нужный подход к классному коллективу, переживать за результат учебной деятельности учащихся.
  • Качество образования зависит от профессионализма учителя, умения учителя мобильно реагировать на запросы учащихся, от уровня их подготовки.
  • Качество образования учителя зависит от самообразования учителя (без этого нельзя грамотно планировать работу, контролировать деятельность учащихся).
  • Качество образования зависит от желания учащихся учиться, не только приобретать информацию, а добывать ее самостоятельно.
  • Качество образования зависит от умения применять теоретические познания на практике.
  • Чтобы повысить качество образования, необходимо учитывать индивидуальный подход не на словах, а на практике.
  • Необходимо использовать рефлексивное управление познавательной деятельностью учащихся.
  • Изучать все новшества, чтобы повышать свой профессиональный уровень.
  • Необходимо заинтересовать учащихся в изучении своего предмета.
  • Правильно отбирать материал на урок.
  • Дифференцированный подход при подборе материала.
  • Предварительно (до начала четверти) анализировать материал учебника и заранее готовить дополнительный материал.
  • Посещать уроки своих коллег, перенимать передовой опыт.
  • Проводить самоанализ своей деятельности, выявлять проблемные вопросы и их решения.
  • Изучаемый материал должен иметь связь с жизнью.
  • Приоритет поисковой деятельности.
  • Использование развивающих, активных форм и методов.
  • Учитывать индивидуальные, психологические особенности учащихся класса.
  • Повысить материальную заинтересованность учителей.
  • Убеждать учащихся в необходимости той или иной деятельности на доступном им языке.
  • Улучшить материально-техническую базу (магнитофон, ЭСО, наглядность).
  • Дать детям больше самостоятельности, не бояться, что придется на уроке отойти от шаблона, заранее продуманного или придуманного учителем.
  • Преодолеть свою инертность.
  • Надо всегда помнить, что ученик – это чей-то ребенок, и он должен быть здоров всегда (психически и физически).
  • Больше использовать похвалу, вселять уверенность ребенку, что все получится.
Профессиональное «выгорание» педагога и его профилактика (советы психолога)
    
 Что делать, если вы заметили первые признаки выгорания?
          Прежде всего, признать, что они есть. Те, кто помогает другим людям, как правило, стремятся отрицать собственные психологические затруднения. Трудно признаться самому себе: «Я страдаю профессиональным выгоранием». Тем более, что в трудных жизненных ситуациях включается внутренние неосознаваемые механизмы защиты. Среди них – рационализация, вытеснение травматических событий, «окаменение» чувств и тела.
         Помните: блокирование своих чувств и активность, выраженная сверх меры, могут замедлить процесс вашего восстановления.
          Во-первых, ваше состояние может облегчить физическая и эмоциональная поддержка от других людей. Не отказывайтесь от неё. Обсудите свою ситуацию с тем, кто, имея подобный опыт, чувствует себя хорошо. Для профессионала полезна также работа с супервизором – профессионально более опытным человеком, который при необходимости помогает менее опытному коллеге,   регулярно обсуждая с ним проделанную работу. В ходе такого обсуждения совершается обучение и развитие, помогающее выйти из выгорания. 
        Во-вторых, в нерабочее время вам нужно уединение. Для того, чтобы справиться со своими чувствами, вам необходимо найти возможность побыть одному, без семьи и близких друзей.
      
       Что нужно делать и чего не нужно делать при выгорании
 
* НЕ скрывайте свои чувства. Проявляйте ваши эмоции и давайте вашим друзьям обсуждать их вместе с вами.
* НЕ избегайте говорить о том, что случилось.
* НЕ позволяйте вашему чувству стеснения останавливать вас, когда другие предоставляют вам шанс говорить или предлагают помощь.
* НЕ ожидайте, что тяжелое состояние, характерное для выгорания уйдёт само по себе. Если не предпринимать меры, они будут посещать вас в течение длительного времени.
* Выделяйте достаточно времени для сна, отдыха, размышлений.
* Проявляйте ваши желания прямо, ясно и честно говорите о них семье, друзьям и на работе.
* Постарайтесь сохранять нормальный распорядок вашей жизни, на сколько это возможно.
 
                    Способы саморегуляции:
 - смех, улыбка, юмор;
 - размышления о хорошем, приятном;
 - различные движения типа потягивания, расслабления мышц;
- рассматривание цветов в помещении, пейзажа за окном, других приятных или дорогих вещей;
- мысленное обращение к высшим силам (Богу, великой идее, Вселенной);
- «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;
- вдыхание свежего воздуха;
- чтение стихов;
- высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.
 
                 Упражнение «Порой я балую себя»
1. Увеличьте на полчаса свой обеденный перерыв (естественно с разрешения начальника).
2. Сделайте себе небольшой подарок (букет цветов, билет в театр, поужинайте в ресторане).
3. Разрешите себе побыть некоторое время в одиночестве. 
4. Найдите время с удовольствием заняться своим любимым делом.
5. Позвольте себе полдня провести за «ничегонеделанием».
6. В выходной позвольте себе подольше поспать.
7. Похвастайтесь перед другом или родственниками своими достижениями.