Правила внутреннего распорядка для учащихся. - СШ №8 г.Кобрина
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Правила внутреннего распорядка для учащихся.

Правила внутреннего распорядка для учащихся Государственного учреждения образования «Средняя школа №8 г.Кобрина»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка для учащихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом республики Беларусь об образовании, уставом Государственного учреждения образования «Средняя школа №8 г.Кобрина», иными нормативными правовыми актами.

1.2. Правила устанавливают учебный распорядок для учащихся, определяют основные нормы и правила поведения в здании, на территории учреждения, а также на внеурочных, внеклассных мероприятиях с участием учащихся учреждения.

1.3. Цели Правил:

  • создание благоприятной рабочей обстановки, необходимой для осуществления образовательного процесса;
  • обеспечение успешного освоения учащимися образовательных программ;
  • воспитание уважения к личности, её правам
  • совершенствование культуры поведения и навыков общения.

1.4. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, законных представителей несовершеннолетних). Применение методов физического и психологического насилия в учреждении недопустимо.

 

2. Основные обязанности учащихся учреждения

2.1.Учащиеся обязаны:

  • соблюдать Устав учреждения, решения совета учреждения, педагогического совета, ученического совета, настоящие Правила, инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, выполнять требования руководства и педагогов в целях обеспечения безопасности образовательного процесса;
  • вести себя в учреждении и вне его так, чтобы не уронить свои честь и достоинство, не запятнать доброе имя учреждения;
  • посещать учреждение в предназначенное для этого время и не пропускать учебные занятия, другие формы образовательного процесса без уважительной причины. В случае пропуска учащийся представляет классному руководителю справку из медицинского учреждения или заявление родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия;
  • находится в учреждении в течении учебного времени, предусмотренного расписанием. Покидать территорию учреждения в урочное время возможно только с разрешения классного руководителя или дежурного руководителя (директора, заместителя директора);
  • добросовестно учиться, осваивать учебную программу, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения.
  • участвовать в самообслуживании и общественно-полезном труде;
  • здороваться с работниками и посетителями учреждения, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Учащиеся уступают дорогу педагогам, взрослым, старшие учащиеся – младшим, мальчики – девочкам;
  • решать спорные и конфликтные ситуации мирно, на принципах взаимного уважения, с учётом взглядов участников спора. Если такое невозможно – обращаться за помощью к классному руководителю, к специалистам социально-педагогический и психологической службы, к руководству учреждения;
  • беречь имущество учреждения, оказывать посильную помощь в его ремонте, аккуратно относится как к своему, так и к чужому имуществу;
  • следить за своим внешним видом, придерживаться в одежде делового стиля.

2.2. Запрещается:

  • приносить в учреждение и на её территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды, другие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих;
  • курить в здании, на территории учреждения, в других общественных местах;
  • использовать ненормативную лексику;
  • приходить в учреждение в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой одежде, открыто демонстрировать принадлежность к различным субкультурам, каким бы то ни было религиозным течениям и т.п.;
  • ходить по учреждению без надобности в верхней одежде и головных уборах;
  • играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера. В противном случае, классные руководители,  учителя, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

 

3. Основные права учащихся учреждения

Учащиеся имеют право на:

  • получение образования в соответствии с образовательными программами;
  • охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
  • пользование учебниками и учебными пособиями;
  • каникулы;
  • получение платных услуг в сфере образования;
  • бесплатное пользование библиотекой, учебной  и спортивной базой учреждения;
  • получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждении;
  • поощрение за успехи в учебной, спортивной, культурно-массовой, общественной, исследовательской деятельности, а также в других образовательных мероприятиях;
  • участие в управлении учреждением;
  • участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, смотрах, фестивалях, выставках, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и в других образова­тельных мероприятиях, в спортивно-массовой, общественной, исследовательской, инновационной, экспериментальной деятельности;
  • ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государ­ственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
  • участие в детских,  молодёжных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
  • иные права  учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения.

 

4. Приход и уход  учащихся из учреждения

4.1. Приходить в учреждение следует за 10-15 минут до начала учебных занятий, иметь опрятный вид и аккуратную причёску.

4.2. Необходимо иметь с собой дневник (основной документ учащегося) и все необходимые для учебных занятий принадлежности.

4.3. Учащиеся ежедневно пользуются гардеробом, оставляя в нём верхнюю одежду.

4.4. Перед началом учебных занятий учащиеся должны свериться с расписанием, и прибыть к кабинету до первого звонка,  войти в кабинет и подготовиться к учебному занятию до второго звонка.

4.5. После окончания учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, занятий объединений по интересам, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, культурно-массовых мероприятий нужно получить одежду из гардероба, аккуратно одеться и покинуть учреждение, соблюдая правила вежливости.

 

5. Внешний вид учащихся

5.1. В 1-11 классах учащиеся используют деловой стиль одежды– это строгий выдержанный стиль, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждении. Одежда делового стиля может быть выполнена из тканей разной структуры: шерсти, полушерсти, хлопка, комбинированных   тканей, в разной  цветовой однотонной  гамме, включать элементы из тканей в клетку, но быть не пёстрой и не вызывающе яркой.

5.2.Для девочек (девушек) в комплект одежды могут входить жакет, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время допускаются трикотажный свитер и жилет.

5.3. Для мальчиков (юношей) в комплект одежды входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук. В зимнее время допускаются трикотажный свитер и жилет.

5.4. В одежде делового стиля не допускаются: спортивная обувь, вещи, имеющие яркие, вызывающие и абстрактные рисунки; джинсы, спортивная и иная одежда специального назначения.

 

6. Поведение  учащихся на учебных занятиях

6.1. Учащиеся занимают свои места в кабинете так, как это устанавливает классный руководитель или учитель по учебному предмету, с учётом психофизических особенностей учащихся и их здоровья.

6.2. Каждый учитель определяет специфические правила при проведении занятий по своему учебному предмету, которые не должны противоречить нормам и правилам безопасности и другим нормативным документам. Эти правила обязательны для исполнения всеми учащимися, обучающимися у данного учителя.

6.3. Перед началом учебного занятия, учащиеся должны подготовить своё рабочее место, и всё необходимое для работы в классе.

6.4. При входе учителя в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого человека, вошедшего в класс во время занятий.

6.5. В случае опоздания на учебное занятие учащийся должен постучать в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться и попросить разрешения сесть на место.

6.6. Время учебных занятий должно использоваться только для образовательных целей. Нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к учебному занятию, делами.

6.7. По первому требованию учителя (классного руководителя) должен предъявляться дневник. Любые записи в дневниках должны выполняться аккуратно. После каждой учебной недели законные представители несовершеннолетнего учащегося ставят свою подпись в дневнике.

6.8. При готовности задать вопрос или ответить следует поднять руку и получить разрешение учителя.

6.9. Если учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.

6.10. Звонок с учебного занятия – это сигнал для учителя. Только когда учитель объявит об окончании учебного занятия, учащиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своём рабочем месте, выйти из класса.

6.11. Учащиеся должны иметь спортивную форму и обувь для учебных занятий по физической культуре и здоровью, а также специальную одежду для учебных занятий по трудовому обучению. При отсутствии такой одежды, учащиеся остаются в классе, в спортивном зале, но к занятиям не допускаются.

6.12. Запрещается во время учебных занятий пользоваться мобильными телефонами и другими устройствами, не относящимися к образовательному процессу. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, игровые приставки и пр.), перевести мобильный телефон в режим «без звука» и убрать его со стола. В случае нарушения, учитель имеет право изъять техническое устройство на время учебного занятия. При неоднократном нарушении этих требований устройство возвращается только в присутствии законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

7. Поведение учащихся на перемене

7.1. Учащиеся обязаны использовать время перерыва (перемены) для отдыха.

7.2. При движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны.

7.3. Во время перерывов (перемен) учащимся запрещается:

  • шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проёмов и в других местах, не приспособленных для игр;
  • толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем;
  • употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, запугивать, заниматься вымогательством.

Нарушение данного пункта влечёт за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

7.4. В случае отсутствия следующего учебного занятия, учащиеся могут находиться в вестибюле, библиотеке или столовой учреждения.

 

8. Поведение учащихся в столовой

8.1. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

8.2. Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, соблюдают порядок при покупке пищи. Проявляют внимание и осторожность при получении, употреблении горячих и жидких блюд.

8.3. Употреблять еду и напитки, приобретённые в столовой и принесённые с собой, разрешается только в столовой. Принимать пищу следует сидя. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду после еды.

 

9. Поведение учащихся во время проведения внеурочных,

внеклассных мероприятий

9.1. Перед проведением мероприятий, учащиеся обязаны проходить инструктаж по технике безопасности.

9.2. Следует строго выполнять все указания педагогов при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих.

9.3.Учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутам движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем группы.

9.4. Необходимо строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.

9.5. Учащиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

9.6. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

 

10. Дисциплинарная ответственность учащихся учреждения

 10.1. Основаниями для привлечения  учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения в виде следующих действий (бездействия):

  • опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;
  • нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;
  • неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;
  • оскорбления участников образовательного процесса;
  • распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;
  • порчи здания, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения;
  • несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
  • распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на иной территории учреждения,  либо появления в  указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • курения (потребления) табачных изделий в здании и на иной территории учреждения;
  • иных противоправных действий (бездействия).

   10.2. За совершение учащимися дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

   10.3. К дисциплинарной ответственности привлекается учащийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет.

   10.4. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность,  могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете, на совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иные меры педагогического воздействия, не противоречащие законодательству).

10.5. За совершение дисциплинарного проступка к  учащемуся  могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • отчисление.

 10.6. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

  • длительное отсутствие без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;
  • систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащихся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

     10.7. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:

  • учащемуся, не завершившему освоение содержания образова­тельной программы базового образования;
  • учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

 10.8. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит  директору учреждения. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисципли­нарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершён, предшествующее поведение учащегося.

 10.9.  Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, изданным директором учреждения.

 10.10.  Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответ­ственности, толкуются в его пользу.

  10.11.  Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законный представитель несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, имеют право:

  • знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину учащегося, снимать с них копии;
  • давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;
  • быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нём;
  • получить юридическую помощь в соответствии с законода­тельством;
  • ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;
  • обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.

   10.12. Поводами для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государ­ственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников учреждения, лиц, осуществляющих охрану помещений учреждения.

    10.13. До применения дисциплинарного взыскания  директор учреждения обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего учащегося о возможности привлечения этого несовершеннолетнего к дисципли­нарной ответственности, затребовать у учащегося объяснение в письменной форме, которое учащийся вправе представить в течение пяти календарных дней. При отказе учащегося дать объяснение составляется акт, который подписывается тремя лицами из числа работников учреждения.

    10.14. Отказ учащегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания.

    10.15. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.

    10.16. Применение в качестве меры дисциплинарного взыскания отчисления к несовершеннолетнему учащемуся допускается только после уведомления учреждения комиссии по делам несовершеннолетних Кобринского районного исполнительного комитета и отдела образования, спорта и туризма Кобринского районного исполнительного комитета.

    10.17. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к  учащемуся принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.

    10.18. Директор учреждения вправе, а по инициативе учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности (закон­ного представителя несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности), обязан лично заслушать объяснения учащегося, его заявления, жалобы.

    10.19. Учащийся может быть привлечён к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (день, когда о проступке стало или должно было стать известно педагогическому работнику учреждения, не считая времени болезни учащегося, нахождения его на каникулах). Дисциплинарное взыскание к несовершенно­летнему учащемуся может быть применено не ранее, чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей.

    10.20. Меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не могут быть применены позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

    10.21. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к   учащемуся оформляется приказом директора учреждения, в котором должны содержаться сведения об учащемся, привлекаемом к дисциплинарной ответственности, о совершенном дисциплинарном проступке, форме вины (умысел или неосторожность), доказательства вины, указание меры дисциплинарного взыскания.

    10.22. Приказ директора учреждения  о    применении меры дисциплинарного взыскания объявляется учащемуся под роспись в течение трёх календарных дней.  Учащийся, не ознакомленный с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, считается не привлекавшимся к дисципли­нарной ответственности. Отказ учащегося от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа работников учреждения.

    10.23. В срок, установленный для объявления приказа о применении меры дисциплинарного взыскания, не входит время болезни учащегося, нахождения его на каникулах.

    10.24. Учреждение в течение пяти календарных дней со дня привлечения к дисциплинарной ответственности несовершен­нолетнего учащегося информирует об этом в письменной форме одного из его законных представителей.

    10.25. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело учащегося.

    10.26. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к   учащемуся  может быть обжаловано  учащимся; лицом, отчисленным из  учреждения; законным представи­телем несовершеннолетнего учащегося; законным представителем несовершеннолетнего лица, отчисленного из учреждения в вышестоящую организацию или суд в течение одного месяца.

     10.27. Учащийся считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности, если в течение одного года со дня применения к нему меры дисциплинарного взыскания он не будет повторно привлечён к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

    10.28. Директор учреждения, применивший меру дисциплинарного взыскания к учащемуся, имеет право снять её досрочно по собственной инициативе или просьбе учащегося.

    10.29. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора учреждения.

11. Заключительные положения

11.1. Правила действуют на всей территории учреждения и распространяются на все мероприятия с участием учащихся учреждения.

11.2. Правила размещаются на официальном сайте учреждения, вывешиваются в учреждении на видном месте для общего ознакомления.